16 мая 2013 г. в 14.00 состоится сеанс видеоконференцсвязи для ОУ Волгоградской области, получивших оборудование ВКС в рамках программы Фонда поддержки образования, на тему «Технологическая карта урока: проблемы, приемы проектирования, тенденции становления»
Информационное сообщение (скачать)
Сценарий проведения (скачать)
Инструкция для пассивных студий (скачать)
Материалы для участников:
скан страниц используемого в ходе мастер-класса учебника математики 5 класса,
форматка технологической карты,
ФГОС основного общего образования,
фрагмент примерной программы,
презентация поиск заданий в учебнике для проектирования технологической карты
технология проектирования урока, скан книги стр.: 1-5, 6-9, 10-15, 16-20, 21-26
Ответы на вопросы:
Вопрос 1: «Будет ли (и в каком виде) осуществляться методическое сопровождение уроков математики в 5,6 классе по ФГОС (автор Виленкин)?»
Ответ: Для проведения мастер-класса был выбран учебник Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф., т.к. по данному учебнику будет в следующем учебном году вестись преподавание в МОУ СОШ № 45. Функция методического сопровождения образовательного процесса — функция методкабинетов, ВГАПК РО, курсов повышения квалификации в ВГСПУ. Кафедра теории и методики обучения математике и информатике ВГСПУ планирует проведение серии вебинаров по разработке техкарт и проектированию уроков математики для 5-го класса в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Также готовится (но не полный комплект) к изданию техкарты к учебнику Виленкина.
Вопрос 2: «При организации образовательного процесса по ФГОС, чему отдается предпочтение: предметной, метапредметной или личностной составляющей (вес каждой части)?»
Ответ: Приоритетным является формирование метпредметных умений, т.к. это готовит ученика к дальнейшему получению образования, самообразованию. Предметные умения — база, платформа, без них невозможно формирование метапредметных умений. Личностные образовательные результаты будут получены в условиях любого образовательного процесса, вопрос только в том — прогнозируемые или случайные. Любое, даже знаниевое образование, ориентировано на личностные результаты.
Вопрос 3: «Вы говорили о системе оценивания и что с урока можно в портфолио положить?»
Ответ: С приведенного урока (тема «Измерение углов») в портфолио достижений можно положить оформленный лист эксперимента, в котором отражены этапы эксперимента и полученный продукт, это продемонстрирует знание логики проведения эксперимента, а также креативный результат по постановке опыта с «мерками»
Вопрос 4: «А где в технологической карте фиксируются задания и вопросы к ним?»
Ответ: Как и к конспекту урока можно к технологической карте делать приложения, а можно рядом с прописываемыми действиями (раздел «сновные виды деятельности учителя (через действия)») указывать задания и подготовительные вопросы или систему вопросов для поиска пути решения»
Ответ: Для урока «Измерение углов» возможна учебная проблема:
— найти эффективную мерку / инструмент / способ для сравнения и измерения углов,