18-20 ноября 2015 г. состоялась всероссийская конференция по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования.
18 ноября 2015 г. на базе НИУ Высшая школа экономики проведено рабочее совещание Оператора и проектных команд вузов-участников и соисполнителей проектов модернизации педагогического образования. Среди участников — команда Волгоградского государственного социально-педагогического университета (проректор по УР Ю.А. Жадаев, декан факультета математики, информатики, физики Т.К. Смыковская, заведующий кафедрой психологии образования и развития А.Г. Крицкий, заместитель декана по учебной работе факультета математики, информатики, физики Ю.А. Машевская).
19-20 ноября 2015 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялось Всероссийское обсуждение итогов апробации разработанных проектов. В конференции приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климов, председатель Координационного Совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» В.А. Болотов, ректор МГППУ В.В. Рубцов, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики И.Д. Фрумин и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ И.Е. Апыхтина. В работе конференции приняли участие эксперты из США и Англии.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет является вузом-соисполнителем по ряду проектов.
Преподаватели кафедры психологии образования и развития факультета психологии и социальной работы приняли участие в проектах по разработке и апробации новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» в сотрудничестве с вузом-оператором, Московским городским психолого-педагогическим университетом.
В проекте по магистерской программе «Школьная психология» преподавателями кафедры полностью разработано содержание модуля «Психологическая диагностика обучающихся», произведена его апробация со студентами факультета. В программе апробации участвовали преподаватели и студенты Уральского государственного педагогического университета.
В проекте по разработке модулей для программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» факультет принимал участие в разработке содержания ряда модулей, а также в их апробации. Преподаватели кафедры приглашались в качестве экспертов для оценки конкурсных проектов модернизации, а также как преподаватели в программах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, организуемых вузом-оператором.
Факультет математики, информатики и физики принял участие в 2014-2015 уч.г. в апробации следующих образовательных программ:
1) под руководством Казанского (Приволжского) федерального университета — новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки – физико-математические науки, физика), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия; студенты гр. МИФ-ИФБ-41 осваивали модули как в Казани, так и в ВГСПУ (каф. общей физики);
2) проекта усиления практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования; студенты гр. МИФ-МИБ-31 осваивали модуль, созданный проектной группой из Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, на базе ВГСПУ с участием ППС кафедр теории и методики обучения математике и информатике, педагогики и психологии университета.
Все участники успешно прошли независимое итоговое тестирование в июне 2015 г., тем самым приняв участие в апробации контрольно-измерительных материалов.
По итогам работы ВГСПУ награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за участие в качестве соисполнителя проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации в 2014-2015 гг.
Планируется продолжение проекта, распространение его на все вузы страны, осуществляющие подготовку педагогов.